SEO – оптимизация
и продвижение сайтов
Контактный телефон:
(495) 509-66-10
Напишите нам:
info@gold-marketing.ru
Классический маркетинг

Стратегия и тактика маркетинга

30.11.2014 13:03    admin

(фрагмент из книги: Дон Секстон «Маркетинг», Университет Трампа)

К сожалению, многие люди воспринимают маркетинг слишком узко, скорее как набор тактических приемов, нежели как стратегическую ось всего бизнеса. Такой узкий взгляд на вещи поддерживается и многими авторами книг по маркетингу, которые склонны ограничивать его сущность такими четырьмя факторами, как продукт, цена, месторасположение и продвижение (то, что в англоязычной литературе по маркетингу называют «4Р»).

Что же в этом «4Р» не так, чего не хватает? Дело в том, что не все P равносильны. Например, один из этих факторов – продукт – имеет воистину стратегическое значение и по важности далеко опережает все прочие P, которые следует отнести к области тактики. Если продукт по своей природе не отвечает потребностям клиентов, то ему не поможет ни самая выгодная цена, ни самое удобное расположение, ни самая лучшая раскрутка.

Кроме того, в этом определении нет места для множества важных стратегических решений, таких как определение целевого рынка и конкурентов. Уклон в сторону тактики, присущий сторонникам теории четырех P, выхолащивает истинную сущность маркетинга и уводит маркетологов от обсуждения стратегических вопросов. Маркетинг – это в первую голову стратегия и только потом тактика.

Чтобы помочь участникам проводимых мною семинаров отвлечься от представления о маркетинге как лишь о наборе тактических средств и приемов, я задаю им такое вопрос: «Какие действия, решения, сферы ответственности приходят вам в голову, когда вы думаете о маркетинге?»

Я записываю их ответы на двух больших листах, потом сортирую и создаю два списка – стратегический и тактический. Типичные ответы участников моих семинаров показаны в таблице.

Избранные маркетинговые действия, решения и сферы ответственности

Стратегические вопросы

Тактические вопросы

Понимание клиентуры

Реклама

Идентификация сегментов

Упаковка

Сегментация рынка

Стимулирование сбыта

Разработка товаров и услуг

Личные продажи

Позиционирование товаров и услуг

Формирование общественного мнения

Создание бренда

Интернет-маркетинг

Осознание возможностей организации

Ценообразование

Знание конкурентов

Организация сбыта

Понимание макросреды

Обслуживание клиентов

Маркетинг включает в себя решение как стратегических, так и тактических вопросов. Но имейте в виду, что стратегия всегда идет впереди тактики. Если стратегия выбрана неправильно, то есть неправильно выбран целевой рынок, позиционирование товара и определены главные конкуренты, ваши продукты и услуги обречены потерпеть крах, сколь бы великолепной ни была ваша реклама, какими бы низкими ни были цены и сколь бы эффективной ни была дистрибьюторская сеть.

Кроме того, чем более эффективной будет ваша тактика, тем быстрее исчезнет с рынка плохой товар.

В рекламе есть такое присловье: если товар плох, то хорошая реклама погубит его еще быстрее, поскольку чем больше людей вы убедите воспользоваться им, тем больше из них поймут, что ваш товар никуда не годится.


Tags: 
Просмотров: 2001  Комментариев: 0
(Нет голосов)
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений