SEO – оптимизация
и продвижение сайтов
Контактный телефон:
(495) 509-66-10
Напишите нам:
info@gold-marketing.ru
Яндекс

Тестируем Баден-Баден: «великолепная семерка» сравнительных обзоров телефонов Самсунг и Нокиа

01.10.2017 15:33    admin
Рубрика: Яндекс
Для тестирования мы выбрали запрос «что лучше нокиа или самсунг» и проанализировали семь первых позиций в результатах поиска. (Тестирование проводилось в мае 2017 г.)

Непосредственно под рекламой расположилась страница сайта kakprosto.ru с небольшим обзором:

 

Первое, что бросается в глаза: на странице нет вообще ни одного прямого вхождения ключа, равно как и в тайтле. Однако содержание материала вполне релевантно запросу. Правда, информация о кнопочных телефонах обоих брендов «не совсем в тему», так как характеристики таких моделей не сравниваются. Не очень хорошо выглядит и вводный абзац, не несущий вообще никакой смысловой нагрузки. А вот сравнение сенсорных смартфонов вполне себе приемлемо. Кроме того, текст легко читаемый и грамотный.

На почетном втором месте расположился ресурс elnow.ru с материалом под полностью релевантным заголовком. Текст небольшой по объему – около 2К.

Написан логично, хорошо читаем. Два вхождения ключа – один в тело и один в заголовок. Подзаголовков, списков, таблиц и пр. нет. Полезность информации для покупателя – ниже среднего. Однако автор пытается сравнивать продукцию брендов в целом, а не конкретные линейки или модели. Возможно, поэтому поисковик посчитал, что содержимое статьи отвечает нашему запросу, также лишенному конкретики.



Кстати, отсутствие здесь какой-либо привязки не только к серии, но и к типу устройства (обычный кнопочный телефон, смартфон с сенсорным экраном) делает вполне уместной картинку-иллюстрацию. Однако с таким же успехом можно, например, сравнивать автомобили Фольксваген Гольф 2 и Форд Фокус 3.

Третье место в выдаче отдано странице сайта nowbest.ru с текстом, «радующим» обилием ключей в первом абзаце. Прямое вхождение запроса есть также в заголовке и в тайтле. Казалось, бы «заточенность» под поиск налицо, поэтому – в бан, и немедленно! Ан нет, посадочная страница – на лидирующих позициях. Может быть потому, что тему текст раскрывает, написан живым языком и содержит информацию, которой нет у конкурентов: сравнивает роль маркетинговой составляющей в популярности девайсов обоих брендов.

Четвертое место занимает fb.ru со статьей «Что лучше: «Нокия» или «Самсунг» – на сегодняшний день?». Название материала может и должно привлекать внимание пользователей и поисковика, так как декларирует актуальность информации. Если, конечно, не обращать внимания на дату ее размещения – январь 2014 года. Обилие прямых вхождений запроса делает текст весьма любопытным: ключевая фраза начинает вводный абзац и два последующих раздела, а также завершает третий раздел, одновременно вписавшись в его начало в «слегка разбавленном» виде. Тем не менее, обзор написан хорошо, изобилует сравнением технических характеристик. Может быть, в связи с этим тексту не мешает переспам?



На пятой позиции мы обнаружили страницу сайта womanadvice.ru. С учетом направленности ресурса на женскую аудиторию, автору статьи вполне можно простить «поверхностность» в описании технических характеристик сравниваемых моделей. Однако кое-что здесь все-таки реально сравнивается в отличие от статьи на elnow.

Шестое место поисковик отдал geek.ru с материалом весьма сомнительного качества, хотя и не переспамленным. Мучительные потуги копирайтера отработать полученные деньги могут вызвать лишь сочувствие, но никак ни желание дочитать статью до конца. Впрочем, вероятнее всего, этот сайт часто посещают. Правда, отнюдь не из-за обзоров, а из-за информации в разделах с прошивками и настройками.

Седьмое место у «зачитанного до дыр» (прочитано 2539 раз!) поста на форуме alsiti.net – совершенно безграмотного, бесполезного и бессовестного рерайта с «надерганными» тезисами из соседних по рейтингу «топовых» материалов. Что ж, как говорится, «с миру по нитке – бедному рубашка». Вот только вопрос к Баден-Бадену – почему страница в ТОП-10? Ведь ни в самом тексте, ни в обсуждении нет ни малейших намеков на реальную пользу. Впрочем, переспама здесь тоже нет: ключевик присутствует лишь в названии и в тайтле.

Что не любит новый алгоритм Яндекса


Теперь давайте посмотрим, чем отличаются тексты, не попавшие на первую страницу поисковой выдачи. Хорошим примером работы нового алгоритма по «зачистке спама», на наш взгляд, мог бы стать материал на сайте mob-mobile.ru, оказавшийся за пределами третьего десятка:

 

Основные особенности текстового содержимого страницы: • статья перенасыщена прямыми и разбавленными вхождениями ключей; • в футере, в каждой из ссылок списка «Другие новости по теме» присутствуют слова «что лучше/Самсунг/Галакси» в различных вариациях (в дополнение к переспаму в самом материале).

При этом обзор написан грамотно во всех отношениях. И информация в нем, на наш взгляд, гораздо более полезная, чем, например, на geek или alsiti. Тем не менее, страница не в лидерах выдачи и, казалось бы, поделом. Вот только при конкретизации запроса на «что лучше нокиа люмия или самсунг галакси» сей переоптимизированный текст… оказывается в первой десятке! Так, значит, полезное содержание статьи побеждает ее «заспамленность»?

Тогда что же, все-таки, не нравится Баден-Бадену? Может быть, жутко неграмотные тексты с дублированием названия бренда в русском и английском варианте? Такие, как, например, обзор, размещенный на сайте 10.pix:



Или вполне себе читабельные, как на computersnews (четвертая страница результатов поиска)? Похоже, что дублирование названий брендов на различных языках и здесь играет негативную роль, одновременно с выделением запроса болдом:


Подводим итоги


Разумеется, на основании беглого анализа нескольких страниц выдачи по одному запросу невозможно делать сколь либо значимые выводы. Однако определенные тенденции просматриваются:

1. Количество точных вхождений запросов и словоформ практически не влияет на ранжирование, особенно, если текст выглядит естественным. То есть, как полное отсутствие ключей, так и их обилие, не мешает релевантной уникальной информации попасть в поле зрения пользователя. По крайней мере, пока.

2. Под санкциями могут оказаться как откровенно безграмотные, так и хорошо написанные тексты, если в названии статьи и в тайтле страницы сплошной «Baden-Баден»:


Насколько верны наши предположения – сказать трудно. Ведь факторы оценки текстового содержимого теперь включены в основной алгоритм. А он при ранжировании сайта учитывает и ссылочную составляющую, и рекламную, и поведенческую, и прочие.

В заключении нужно добавить: первые результаты деятельности Баден-Бадена выглядят, по меньшей мере, неоднозначными. Поэтому логично предположить, что алгоритм будут серьезно дорабатывать. Очень хочется верить, что после этих доработок поиск Яндекса наконец-то достигнет совершенства. По крайней мере, по отношению к текстовому содержимому.



Просмотров: 693  Комментариев: 0
(Нет голосов)
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел