SEO – оптимизация
и продвижение сайтов
Контактный телефон:
(495) 509-66-10
Напишите нам:
info@gold-marketing.ru
Конверсия

Конверсия: посетители превращаются в клиентов

Многие владельцы коммерческих сайтов сталкиваются с такими проблемами:

1. Сайт в топе, трафик есть, а продаж нет. Соответственно, затраты на продвижение не окупаются.

2. Нет возможности вывести сайт в топ по конкурентным запросам из-за тех или иных причин, возможно попасть в него только по низкочастотным. Соответственно, трафик маленький.

Что делать?

В обоих случаях мы столкнулись с ситуацией, когда необходимо повысить конверсию.

Что такое конверсия? Представьте, что существует реальный магазин в центре города. Каждый день в него заходит 1000 человек, а с покупками выходит 10. То есть, реальные действия совершили 1% посетителей. Это и есть конверсия описанного магазина.

Итак, конверсия – это количество посетителей сайта, выполнивших необходимые для владельца ресурса действия (покупку, заказ, звонок, оформление подписки и др.). Показатель конверсии выражается в процентах от общего количества посетителей.

Почему затраты на повышение конверсии выгоднее, чем затраты на повышение трафика

Для примера рассмотрим подробнее вторую проблему, с которой сталкиваются владельцы сайтов – маленький трафик. Чтобы повысить трафик, необходимо постоянно увеличивать расходы на рекламу и оптимизацию, в то время как для повышения конверсии зачастую достаточно небольших изменений на сайте.

Предположим, на сайт приходит 100 человек, из которых только 1 покупает. Конверсия равна 1%. Так происходит из месяца в месяц, из года в год, и сайт приносит определенный доход. Чаще всего владельцы сайтов, чтобы увеличить доходность ресурса идут по пути увеличения трафика. Это означает, что увеличивается статья расходов на этот трафик.

Однако достаточно проделать небольшую работу, направленную на увеличение конверсии и повысить ее хотя бы на 1%, когда уже будет покупать не 1 из 100, а 2 из 100, и доход увеличится в 2 раза! То есть станет на 100% больше!

Соответственно, задача каждого владельца – повысить конверсию сайта или, иными словами, увеличить его эффективность. Как видите, вложения в конверсию выгоднее в разы, чем работа над повышением трафика.

Чтобы продажа в Интернете состоялась, вам необходимо проделать следующие шаги:

  1. Завлечь посетителя: правильно подобранные ключевые запросы, распространение в сети пресс-релизов, контекстная реклама и др.
  2. Предоставить ему информацию: сделать описание товаров, к каждой позиции прикрепить цену, продемонстрировать, чем ваш продукт отличается от аналогичных, предлагаемых конкурентами.
  3. Убедить посетителя.
  4. Осуществить продажу.
  5. Напомнить о себе, что даст возможность приобрести в его лице постоянного покупателя.

Чтобы конверсия сайта повысилась, вам необходимо проработать до самых мельчайших деталей третий пункт – убедить посетителя. Тема эта – очень объемная, поэтому мы обратим внимание только на некоторые моменты. Если у вас возник интерес к этой составляющей продвижения, с более подробной информацией можете ознакомиться на страницах нашего блога.

Непродуманный маркетинг

Иногда причиной плохих продаж может быть неконкурентноспособное торговое предложение. В данном случае проблема заключается в неудачном маркетинге.

Очень хорошо, если на сайте будет особое предложение для покупателей, эксклюзив, скидки, подарок и т.п. Дайте посетителю возможность ознакомиться с вашим предложением сразу же, как он окажется на сайте, и ваши шансы превратить его в покупателя вырастут в несколько раз.

Наполнение сайта

Также частой причиной неэффективности сайта являются скучные, не цепляющие, а потому – не продающие тексты. В такой ситуации проблема заключается в контенте или, в частности, копирайтинге.

SEO-оптимизация – важный момент в продвижении сайта. Но учтите, что тексты, которые есть на вашем сайте, предназначаются не только для роботов-поисковиков. Посетители сайта хотят знать, с кем имеют дело, поэтому они, кто бегло, а кто очень внимательно, будут читать предложенный материал. И если вам удастся зацепить читателя, заинтересовать его, считайте, что полдела сделано!

Чтобы пребывание гостя на сайте было максимально комфортным, применяйте «хлебные крошки», используйте подсказки, размещайте красивые картинки и фотографии, иллюстрирующие текст. Если нужно показать какой-либо процесс, прикрепите непродолжительное видео.

Например, профиль вашей компании – строительство домов. Смонтируйте видеоролик, где зритель сможет поэтапно увидеть процесс, начиная от заливки фундамента и заканчивая сдачей дома «под ключ».

Структура и навигация сайта

Одной из наиболее распространенных причин того, что сайт не приносит ожидаемого дохода, являются проблемы с юзабилити. Посетитель должен чувствовать себя на вашем сайте как дома: навигация – понятна и знакома, самая важная информация располагается на первом экране, нет ничего лишнего.

Обязательно наличие раздела «О компании». Очень важно, чтобы форма заявки была простой, не содержала лишних вопросов. Именно на этапе ее заполнения многие посетители уходят с сайта после попыток заполнить форму, не увенчавшихся успехом. Если у вас будет активирован обработчик ошибок, вашему ресурсу не придется терять покупателей на завершительной стадии.

Доверие посетителя

В принципе, если все вышеперечисленные моменты учтены, завоевать доверие гостя сайта будет несложно. Ко всем этим пунктам можно добавить

  • современный дизайн сайта, который должен соответствовать его направленности,
  • наличие раздела «ЧаВо» (ответов на часто задаваемые вопросы),
  • расположение интересующего товара в 2-3 кликах,
  • присутствие онлайн консультанта,
  • наличие страницы с контактными данными,
  • если есть возможность – разместите портфолио,
  • на каждой странице старайтесь использовать информацию, мотивирующую посетителя к совершению действий: призовите его к действию, дайте ссылку на форму заказа, сконцентрируйте его внимание на номере телефона. Сделайте так, чтобы такая информация или кнопки были выделены и бросались в глаза гостю сайта.

Если ко всем названным пунктам добавить анализ поведения пользователей на сайте, - успех вам гарантирован!

Отзывы
Александр Пальман
Александр Пальман

Хотелось бы выразить благодарность Юрию Золотаревскому за наше, продолжающееся уже несколько лет, сотрудничество. Я по роду своей деятельности ...

Сергей Паксин
Сергей Паксин

ООО "Студия Электронных Разработок" выражает глубокую признательность и искреннюю благодарность Юрию Золотаревскому и его команде за качественное оказание услуг в области SEO-оптимизации сайта нашей компании. Благодаря ...

Ольга Малышева
Ольга Малышева

Быстро бежит время. Это касается и SEO-продвижения. Наша компания существует уже более 10 лет и если вначале хватало 4 страниц в формате HTML, да и основные поисковики не особенно придирались и легко ставили нас в топ 10, то спустя время все стало меняться и нам пришлось искать SEO-шников. ...

Сергей Ефремов
Сергей Ефремов

Хотел бы написать о сотрудничестве с Золотаревским Юрием, но, прежде всего, должен описать ситуацию при которой началась наша работа. ...