Хотелось бы выразить благодарность Юрию Золотаревскому за наше, продолжающееся уже несколько лет, сотрудничество. Я по роду своей деятельности ...
Задача поисковой системы - предоставлять своим пользователям лучшие ответы на их вопросы и помогать находить лучшее и быстрое решение их проблем. Для этого поисковые системы не только ищут на сайтах подходящую текстовую информацию, но и анализируют сайты по множеству характеристик. Важнейшая из характеристик сайта - юзабилити - это удобство и простота его использования.
Сайт может выделяться очень красивым графическим дизайном, на нем может быть размещена по-настоящему полезная и ценная информация. Но если сайт имеет сложную и запутанную навигацию, если информацию трудно находить, то он будет иметь гораздо меньше шансов на выход в топ, по сравнению с менее красивым, но более простым, понятным и удобным ресурсом.
Всегда помните, что посетитель пришел на сайт для решения своей проблемы, помогайте ему в этом. Вот некоторые простые рекомендации, которые помогают посетителю взаимодействовать с сайтом.
Если ваш сайт посетил гость, значит, он хочет получить ответ на возникший у него вопрос, причем - как можно быстрее. Люди так устроены, что ждут оперативного результата, желательно - сразу. Поэтому в первый пункт мы вынесли простоту решения проблемы пользователя. Если вы ему этого не обеспечиваете, он уходит.
С этим пунктом тесно переплетается следующий, который говорит о важности того, чтобы навигация по сайту была простой и привычной. Вы обращали внимание, что попадая на большинство сайтов, взгляд практически сразу фокусируется на интересующем разделе? Причем, вы его не разыскиваете, проглядывая страницу, а уже интуитивно знаете, где он должен находиться. А все потому, что сайты в своем большинстве устроены по одному принципу, и зайдя на один, второй, третий, вы запоминаете, где и что должно находиться.
Представьте, что попадаете на красочный, красивый ресурс с прекрасным оформлением, но ничего не можете найти. Особо упорные потратят еще пару минут, но абсолютное большинство уйдет на другой сайт, где навигация знакома и удобна.
Зайдя на сайт, первое, на чем мы концентрируем внимание – шапка, которая в виртуальном мире подобна вывеске магазина на улице. Именно здесь должен располагаться логотип, а вернее в ее левом углу. Глядя на него, мы сразу ориентируемся, на каком сайте находимся. А если нам облегчат задачу и, кликнув на логотип, мы попадем сразу на главную страницу – это будет дополнительный плюс сайту!
Традиционно сложилось, что в правом углу «шапки», как правило, находится номер телефона компании. И мы тоже обычно его именно там и ищем. Поэтому если посетитель не увидит сразу в этом месте телефон, он пойдет искать дальше – другую компанию и телефон.
Теперь об информации на страницах сайта. Во-первых, она должна быть структурирована, написана понятным обычному человеку языком. Наиболее важную информацию желательно выделить, чтобы облегчить гостю задачу. Поверьте, он будет благодарен вам за заботу о нем и его времени, которое не будет потрачено на выискивание интересующих данных.
Вы были хоть раз в незнакомом городе? Помните это ощущение, когда вокруг незнакомые люди, дома, улицы, и вы в растерянности – куда идти дальше, что делать? Примерно также будет чувствовать себя посетитель на сайте, если зайдет на какую-то страницу и не сможет сразу понять, где он находится и что ему делать дальше. Позаботьтесь о нем, сделайте страницы максимально понятными, и посетитель не останется перед вами в долгу, отплатив звонкой монетой!
Очень важно, чтобы на сайте была страница с ценами. Предложений любых товаров и услуг на просторах Рунета, сами понимаете, - миллионы. Конкуренция высокая. Поэтому если посетитель не сможет ознакомиться с вашим прайсом, он уйдет в поисках другого сайта, где такая информация есть.
Чтобы быть конкурентноспособными, не менее важно продемонстрировать посетителю преимущества предлагаемых вами товаров или услуг.
Естественно, если посетитель подумывает о том, чтобы сделать заказ или позвонить и уточнить детали, он стремится узнать больше о фирме, в которую обращается. Поэтому раздел «О компании» тоже не следует упускать из виду.
Информация о создании компании, ее деятельности, принципов работы и т.д. формирует у посетителя доверительное отношение, которое благоприятствует совершению необходимых действий (покупки, заказа, звонка).
Вот мы и подобрались к самому главному. А именно – результату. Каждый сайт создается с определенной целью. И определенно не для того, чтобы посетитель погулял по нему, наслаждаясь удобной навигацией, красивыми картинками, «вкусными» описаниями товаров, услуг и т.п.
Потребитель приходит на сайт, чтобы получить ответ на свой вопрос, найти то, что ему нужно, купить или заказать. А сайт создается для того, чтобы удовлетворить эту потребность.
И насколько же будет обидно, если гостю на сайте все понравилось, но когда наступил момент делать заказ, он развернулся и ушел. Какая причина? Судя по всему, проблема в оформлении заказа. Если оно сложное, в форме много вопросов, да еще и непонятных, посетитель предпочтет не мучиться, а пойти поискать что-нибудь попроще. И поверьте, найдет! Но, к сожалению, не здесь.
Перечисленные пункты – это лишь часть того, что подразумевается под юзабилити сайта. Если ваш интерес разгорелся, и вы хотите больше узнать об этой важной составной части продвижения сайта, посетите наш блог, где вы сможете ознакомиться с более подробной информацией о юзабилити.
Хотелось бы выразить благодарность Юрию Золотаревскому за наше, продолжающееся уже несколько лет, сотрудничество. Я по роду своей деятельности ...
ООО "Студия Электронных Разработок" выражает глубокую признательность и искреннюю благодарность Юрию Золотаревскому и его команде за качественное оказание услуг в области SEO-оптимизации сайта нашей компании. Благодаря ...
Быстро бежит время. Это касается и SEO-продвижения. Наша компания существует уже более 10 лет и если вначале хватало 4 страниц в формате HTML, да и основные поисковики не особенно придирались и легко ставили нас в топ 10, то спустя время все стало меняться и нам пришлось искать SEO-шников. ...
Хотел бы написать о сотрудничестве с Золотаревским Юрием, но, прежде всего, должен описать ситуацию при которой началась наша работа. ...